воскресенье, 8 мая 2011 г.

Праздник со слезами на глазах

Мне снится война. Очень редко, но каждый сон о войне я отчетливо помню. Я помню ужас, отчаяние и смертельный страх, который я испытываю там, на войне. Помню, как не хочу отпускать мужа, как прячу детей от фашистов. Просыпаюсь в кошмарном состоянии. Откуда такие чувства, ощущения? Я думаю, что на генном уровне этот страх передается от поколения поколению. Поверьте, это очень страшно переживать даже во сне...
Каждый год, в эти дни я не могу сдержать слёз. Даже немного стесняюсь, но всё равно реву. Вспоминаю деда-фронтовика, особенно остро ощущая, как мне его не хватает, в майские дни.
 Мой дед, петров Лев Геннадьевич, ушел на фронт 16-летним мальчишкой, приписав себе два года. Был ранен в литовской деревне. Долго лечился в госпитале. После войны пришел домой без ноги. Позже, пришлось отнять и вторую ногу. Он перенес очень много операций.
  Когда его не стало, мне было 10 лет. Про войну он не любил рассказывать. Видимо, было очень тяжело. Помню, только учил спать меня по-солдатски: главное укрыть голову, как бы не было холодно, всё равно уснешь... Награжден орденом Красной Звезды. О военных годах моего деда я знаю очень мало. Но мои незнания компенсируются моими ощущениями.
Я очень хочу, чтобы русский народ хранил память о своих дедах-героях и передавал  своим детям. Пусть этот великий праздник всегда отмечается с таким же чувством радости, гордости и благодарности, как и 20, 30, 40 ... лет назад. Пусть ветераны, участники войны, труженики тыла живут долго. Низкий поклон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...